+38 066 602 00 98

Разборка ман кпп - Шепетовка

Разборка MAN.

АКПП Ман - AS TRONIC - Шепетовка
АКПП МАН - разборка Шепетовка
Разборка ГБЦ Даф - Шепетовка
Машинка переключения кпп - разборка в Шепетовке
Редуктор ДАФ бу - Шепетовка

Немецкая корпорация MAN (Maschinenfabrik Augsburg - Nürnberg) - cамое древнее машиностроительное предприятие Европы. Компания помпезно отметила свой 250-летний юбилей в 2008 году. 
Биография знаменитой корпорации началась с того, что две небольшие железоделательные мануфактуры из Аугсбурга и Нюрнберга в 1758 году объединились в одно предприятие.
Естественно, никаких грузовиков в XVIII веке не было. Новый завод покупал руду, выпускал чугунные болванки, отливал для крепостных ворот петли и подъемные механизмы. Позднее предприятие стало выполнять заказы на отливку мостовых пролетов, путепроводов и листовой палубы для первых пароходов.
Постепенно компания перешла на выпуск машиностроительной продукции. Этот переход был связан с тем, что некоторые цеха завода в Аугсбурге работали по принципу исследовательской лаборатории, где талантливые инженеры экспериментировали с различными механизмами.
Один из таких “лаборантов” - инженер Рудольф Дизель - запатентовал 23 февраля 1893 года четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который открыл новую эпоху в автомобилестроении. Так что корпорацию MAN можно смело назвать родоначальницей всех дизельных моторов.
Последователь Рудольфа Дизеля немецкий инженер Антон фон Риппель придумал компактный двигатель на один цилиндр, мощностью всего 5 “лошадей”. Мотор вскоре был улучшен.
В 1915 году фирма австрийского предпринимателя Адольфа Заурера стала выпускать пятитонные грузовики “МАН” с четырехцилиндровым мотором, мощностью 455 л.с. Двигатель был снабжен четырехступенчатой КПП и работал на бензине.
Через десять лет завод уже собрал первую в мире серию дизельных машин грузоподъемностью пять тонн, с шестицилиндровым двигателем и объемом в семь с половиной литров. Параллельно в Нюрнберге был запущен новый цех для сборки грузовиков, который выпускал 3000 автомобилей в год.
После Второй мировой войны, американская оккупационная администрация раздробило компанию на несколько мелких заводов, запретив владельцам выполнять заказы для оборонного ведомства (бундесвера). Акционеры перешли на выпуск гражданских автомобилей: грузовиков, автобусов, геологической и строительной техники.
В 2013 году концерн Volkswagen поглотил концерн МАН, создав на базе популярных брендов MAN, Scania и Volkswagen холдинговую компанию Truck & Bus GmbH Volkswagen.
Однако седельные тягачи MAN по-прежнему продолжают сходить с заводского конвейера. За послевоенные годы заводы корпорации выпустили более 180 моделей грузовиков различного ряда и целевого назначения.
Эти машины - от самых древних семитонников “750TL1” до современного семейства автомобилей класса “Евро-6” - до сих пор бороздят дороги государств постсоветского пространства, постепенно заканчивая век на автомобильных “некрополях” - разборках MAN.

Разборка МАН

и других брендовых европейских грузовиков - услуга, стремительно набирающая широкую востребованность. Это достаточно сложный и хлопотный сектор, который требует не только специальных знаний, но также слаженной работы всего коллектива и стрессоустойчивости каждого сотрудника.
В конце 90-х и нулевые годах первая разборка грузовиков на окраинах мегаполисов Украины напоминали свалки металлолома. Кучи разбросанных (якобы отсортированных) запчастей валялись под открытым небом и тихо ржавели. 
Водитель тягача, попавший на такой “разборка-мусорник”, общался с пьяными “металлистами” или сторожами, сам рылся в грязных терриконах железа, выбирал подходящий узел или деталь и, в зависимости от поломки, отправлялся на СТО или ремонтировался самостоятельно на дороге.
Ситуация изменилась в 2007-2010 годах. Разборки тягачей в Украине, в том числе Разборка MAN в Шепетовке , обрели легальность. Одна из первых разборок нового поколения, которая предоставляет цивилизованное сервисное обслуживание – разборка МАН в Шепетовке. В чем “цивилизованность” сервиса?
- разбираем только растаможенные европейские грузовики. Что касается “МАНов”, то всегда есть полный набор узлов MAN TGA 430 и 480 выпусков 2003 по 2007 годов. Имеются также MAN TGX 460 и MAN TGX 480, которые продавались с 2008 года по 2012-й. Начиная с 2012 года в Европе ужесточили законодательство и стали выпускать модели с допусками “Евро-6”;
- после разборки автомобиля все детали тщательно тестируются на работоспособность;
- затем происходит адекватная оценка механизмов. Отбраковываются изношенные детали, выявляются скрытые дефекты и составляется гарантийная спецификация сложных узлов;
- детали сортируются на складе и хранятся на специализированных стеллажах;
- каждый узел вносится в компьютерную базу данных; 
- покупатель имеет возможность сам протестировать деталь (или присутствовать при этом);
- каждому клиенту дается консультация специалиста по эксплуатации того или иного узла машины;
- квалифицированная бригада механиков оперативно произведет замену узла или ремонт грузовика;
- общее доброжелательное отношение и гостеприимство всего персонала предприятия (напоят чаем/кофе, в случае стресса - успокоят ободряющим словом).
Что касается разборки МАН, то сегодня клиенту наглядно покажут, какие узлы/детали и между какими моделями взаимозаменяемы. Все тягачи мы покупаем в Ирландии, с правым расположением руля, которые приходят с дополнительной третью осью - “ленивец”.  
Отличительная черта английских и ирландских тягачей в том, что их "ленивец" находится перед ведущей осью, а в европейских моделях он расположен за ней.

 

Коробка передач МАН

На разборку MAN в Шепетовку 60% всех автомобилей этой марки приезжают с автоматической коробкой передач и 40% имеют механическую КПП. Однако все “автоматы” и механические коробки передач МАН выпускаются только одним производителя - автомобильным концерном-поставщиком ZF Friedrichshafen AG.
Механические коробки передач (16S181) тягача имеют свои особенности и бывают трех разновидностей:
●    коробка с механизмом понижения мощности двигателя и гидродинамическим замедлителем (тормозом) с аккумулятивным теплообменником; 
●    коробка передач без механизма понижения мощности ДВС с тормозом-замедлителем (механизм интардера); 
●    коробка без отбора мощности двигателя и без тормоза-замедлителя.
Основные и самый дорогой узел всех типов КПП МАН - это корпус. Поврежденный корпус КПП восстановить очень сложно и дорого.  
Многим кажется, что коробка МАН сложна для пользователя, так как в ней 16 передач. Однако это излишние опасения. Привыкнуть к ней очень легко, а когда освоишь, то обнаруживается множество удобств. Пневматический усилитель, например, сводит к нулю физические усилия водителя при переключении, а во время работы двигателя создается минимальный шум.
Коробка передач MAN TGA, говоря профессиональным языком автомеханика, состоит из четырех передач в перед и одной назад. 8-мь ступеней достигается путем примененного механизма деления каждой передачи на два, а 16-ть передач получается за щет применения делителя, который делит передачи на верхний и нижний ряд демультипликатора, который удваивает четыре ступени передач переднего хода (при наличии коробки в шестнадцать передач) до восьми, а три ступени (в исполнении КПП двенадцати передач) до шести.
Мощность работы двигателем равномерно распределяется через основной или ведущий вал на два промежуточных и возвращается через кулачки на вторичный вал.
Понижение (отбор) мощности происходит в начальных передачах коробки (с 1 по 8) через задний делитель (GP), в повышенных передачах (с 9 по 16) действие отбора/увеличения идет непосредственно к фланцам ведомого вала.
Автоматическая коробка передач MAN TGA и TGS есть гибридная конструкция электронной и пневматической концепции переключения с добавлением “сухого” сцепления. Она состоит:
●    механизма АКПП, который сопрягается с механикой сцепления;
●    периферийной части механизма (рычаг переключения передач, рычаг перехода с одного режима езды на другой);
●    дисплей, отображающий работу АКПП на всех режимах (нейтралка, переключение, перегруз сцепления, диагностика);
●    навесной механизм (модуль) расширения ZF-AS.
Использоваться АКПП ZF-ASTRONIC 12AS2330TD может только при наличии системы электронного управления ДВС и коммуникативной шины CAN.
Сложное описание принципов работы механизма КПП MAN - это тема для профессиональных механиков. Любую неисправность коробки передач могут устранить на разборке “МАН” на специальном стенде для диагностики и ремонта КПП марки ZF и сразу дать необходимую консультацию грамотной эксплуатации механизма.
На разборке МАН в Шепетовке всегда есть в наличии оба типа коробок передач.

Двигатель МАН

На моделях тягачей MAN в семействах TGS и TGX устанавливаются американские двигатели Common Rail. Это очень надежные моторы. Некоторые из линейки TGS имеют две турбины. Этот движок отличается повышенной требовательностью к маслам, и вообще не славится надежностью.
Каждый двигатель МАН имеет свои особенности. Это прежде всего касается моторного масла. Оно должно иметь определенные допуски, четко обозначенные производителем. Несоответствие моторного масла требованиям производителя ведет к полному выходу из строя всего агрегата. Любая разборка МАН имеет свою печальную статистику, огда двигатели “убиваются” из-за несоответствия масла.
Вообще, производитель использует для современных тягачей самые прогрессивные  технологии при конструировании моторов. Об этом маркетологи сообщают в общей брошюре (перечне) спецификации автомобиля.
Все рядные двигатели серии TGA устанавливаются на 4-точечной опоре (стрелки).
Опора с большим основанием крепится на раме резьбовым соединением. Эта новая концепция опоры двигателя позволяет отказаться от пятой точки опоры на коробке передач.
Пользователю (водителю) и механику СТО будет любопытны формы крепления двигателя, которая выгодно отличается от других брендовых аналогов:
●    опора двигателя одновременно имеет приспособление для установки нескольких дополнительных узлов: замедлителя тормоза, узла отбора мощности и др;
●    большое основание четырехфиксовой опоры крепится на раме через резьбовое соединение; 
●    одно-или двухцилиндровый компрессор устанавливается на распределительном валу, а его привод осуществляется ведущим колесом;
●    крепление уменьшает общую трудоемкость при разборке или демонтаже КПП;
●    крепление сокращает уровень вибраций при разгоне;
●    увеличивает срок службы опоры в агрессивных условиях внешней среды (осадки, перепады температуры и др);
●    дает возможность установить воздушный компрессор на распредвалу.
Разборка “МАН” в Шепетовке специализируется на ремонте двигателей этих тягачей. Мы знаем сильные и слабые стороны моторов TGS и TGX, осведомлены о характеристиках всех агрегатных узлов, их взаимозаменяемости и различных способов “обойтись при ремонте двигателя малой кровью”. Есть вся техническая документация.
Также, сообразно установленному силовому агрегату, клиенту поможем отрегулировать средние значения (оптимальные - от 28 до 35 литров) расхода дизельного топлива грузовика MAN на сто километров дороги. 
Разборка МАН в Шепетовке также разбирает двигателя на запчасти. Есть возможность купить не только комплектный агрегат, но и запчасти.

 

Кабина МАН

Кабина “МАН” просторная и комфортабельная. Отличается от своих конкурентов высокой коррозийной стойкостью. Здесь отличное электрооборудование, проводка и превосходный отопитель.
Вообще, все Грузовики MAN имеют цельнометаллическую удобную кабину с современным интерьером и стильными очертаниями (внешний вид). Внутри - два сидения. Водительское место - это стационарный тренажер, снабженный невмоподвеской, подлокотником с изменяемой геометрией и различными регуляторами - настройками положения под индивидуальные потребности человека, который находится круглые сутки за рулем.
Пассажирское место более аскетичное. Здесь жесткая фиксация и настройки только продольного выхода и наклона спины. То есть можно вытянуть ноги и лечь подремать.
На разборке “МАН”, кабина “препарирована” до мельчайших деталей. В интерьере здесь используются различные материалы из пластика, ткани и металла.
В кабине немецкого тягача присутствует европейский комфорт:
●    удобное рулевое управление;
●    понятная приборная панель;
●    удобное расположение кнопок управления системами;
●    множество ниш и углублений для личных вещей, подстаканников, телефонов и прочих мелочей;
●    на 13% снижен уровень шума (в сравнении с предыдущим рядом моделей);
●    особая конструкция рулевой колонки, которая дает комфортную устойчивость от вибрации на ухабах и ямах;
●    интерьер кабины всегда выдержан в спокойной цветовой гамме, которая не отвлекает и гасит “агрессию дороги”;
●    система климат-контроля и экран дисплея опущены почти к уровню колен, что непривычно для водителей, которые пересели с европейских тягачей других производителей;
●    в салоне находится один из самых эффективных отопителей грузовиков всех моделей;
●    корпус кабины максимально остеклен и снабжен подъемным люком;
●    система зеркал обеспечивает обзор в 360 градусов без “мертвых зон” в носовой части.
Как и на многих брендовых тягачах, на MAN устанавливаются несколько типов кабин. Например, кабина LX  для дальних перевозок ставится на линейки TGS, TGL, TGM и TGA. 
На разборке “МАН” встречаются кабины повышенного комфорта жилой зоны. Это два спальных места с алюминиевым каркасом и толстым 70 миллиметровым матрасом. Над ветровым стеклом расположены два дополнительных объемных отсека для вещей. 
Кабины этих тягачей могут по заказу оснащаться дополнительным ящиком в центральной консоли, а также встроенным холодильником. 
По желанию клиента кабина может быть укомплектована по заявленному уровню комфорта.
На разборке МАН в Шепетовке есть в наличии все типы кабин с разными комплектациями. Выбрать есть из чего.

Двигатель МАН

MAN - традиционное немецкое качество. Эти тягачи славятся очень надежной ходовой частью. Ступицы многих конкурентов не отличаются выносливостью. Ступица тягача МАН – очень надежный и долговечный узел. 
Однако у этого грузовика есть и слабые места. Пневматическая система и краны не отличаются особой безотказностью и стабильностью работы. 
“МАН” оснащается подвесками двух типов:  
1. Стандартной рессорной подвеской.
2. Пневматической подвеской мега хода.
Немецкий тягач очень рациональный, он автоматически обеспечивает оптимальное тяговое усилие на дорожном покрытии любого качества (на стройплощадках, городских улицах или скользких дорогах).
Гипоидные мосты позволяют уменьшить потребление горючего на дальних маршрутах. Автомобили снабжают эффективным тормозом, подключаемым гидростатическим приводом переднего моста, который повышает тягловую силу грузовика и его проходимость.
На разборке “МАН” мы имеем оборудование для настройки и привязки ЭБУ управления пневмоподвеской, которая обеспечивает равномер­ный уровень движения, независимо от нагрузки. 
Такой контроль обеспечивает преимущества при быс­трой установке сменных надстроек. Шасси можно опустить на 90 миллиметров и поднять на 190. При этом электроника дает возможность определить точную наст­ройку высоты рамы. Она обладает функцией памяти для двух положений и управляется одним нажатием пальца.
Особенностью ходовой части MAN является механизм перманентного корректирование работы рессоры (“подрессоривание”) на задней оси, которое устанавли­вается на тягачах с полным приводом. Система идеально работает в агрессивных условиях при перегрузе и на трудных дорожных участках.
Листовая рессора MAN в особом межсервисном обслуживании не нуждается. Стабильность и устойчивость в сочетании с великолепными свойствами управле­ния - главные качества мощной подвески с параболическими рессорами и специально подобранными амортизаторами и стабилиз­аторами.
*** 
Редуктор “МАН” - достаточно надежный агрегат от немецкого производителя ZF. Однако, как все узлы и агрегаты, он ломается и изнашивается. 700-800 тысяч километров - прогнозируемый ресурс этого механизма. Своевременная замена масел существенно продлит срок службы редуктора. 
На эти тягачи устанавливаются много различных моделей редукторов. Все они имеют различные передаточные отношения и делятся на определенные группы. При износе или поломке редуктора лучше всего сразу приехать на разборку MAN и решить проблему, посоветовавшись с компетентными механиками.